Воскресенье, 19.05.2024, 06:57
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Методическая копилка

.Приобщение младших дошкольников к художественному творчеству
[ Скачать с сервера (43.2 Kb) ] 01.06.2012, 13:20

                            Приобщение младших дошкольников к                                  ?                                 художественному творчеству




"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества"

 В.А.Сухомлинский

 


1.  Cуть современного общества – это демократические преобразования. Они нацеливают педагогов на построение личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми, которая высшей целью образовательного процесса  утверждает личность  ребенка и, относимую к числу общечеловеческих ценностей, понимаемую как идеал нравственного, физического совершенства и гармонии.  А что предполагает такой идеал? Всестороннюю реализацию его интеллектуально-нравственной свободы, эстетической, творческой самостоятельности и активности.

Гуманистическая тенденция развития общества, как указывает Л.В. Грабаровская, связана с созданием теории целостной личности. Строится она на идее «развивающейся личности в развивающемся мире». Решение этой идеи обеспечивает гармоничное развитие ребенка, становление его ценностных ориентаций в области искусства, художественной образованности как неотъемлемого компонента внутренней культуры. Единство проблем: личность дошкольника, искусство, художественное образование – акцентирует  внимание педагогов на субъектности ребенка,  изучении его творческого самовыдвижения, саморазвития, самости. Именно на субъектности, в противовес императивной системе воспитания и образования, цель которой – сформировать у всех детей определенный объём  знаний, умений, навыков без учёта их индивидуальных особенностей. В последнее десятилетие в дошкольном образовании реализуется другая  концепция – поиск оригинальных, альтернативных направлений, возрождение дидактических систем прошлого, в которых важная роль отводится искусству. И неслучайно одним из основных средств активизации процесса развития детского  изобразительного творчества справедливо считают искусство. Художественно-образная форма отражения действительности затрагивает не только эмоциональную сферу ребенка. Она способствует формированию умения эстетически воспринимать действительность, трансформировать её, внося свои элементы в процесс создания разнообразных художественных образов.

Г.Г.Григорьева говорит о детском творчестве не только как об отражении того, что удивило, обрадовало ребенка, но и как о призыве малыша к общению с ним.

Поддерживая маленького художника в его смелости уверенности, понимая и принимая его замыслы, радуясь результатам и обыгрывая эти первые художественные образы, надо помнить о том, что позднее наступит время, когда малыш заметит, что яблоко на рисунке мамы, а тем более на картинке в книжке – более красивое, более похожее на настоящее, чем у него. Еще позднее он, тяжело вздохнув, скажет: «Я не умею» и откажется рисовать. А значит, он откажется узнавать, понимать окружающий мир глазами и разумом художника и многое может потерять в своем развитии.  Поэтому нужно помогать малышу осваивать доступные для него способы изображения; знакомить со свойствами  материалов и элементарными приемами их использования. Это важная задача, и решать ее надо, пока малыш раскован и смел, пока он рисует все, что хочет и как хочет, и пока ему интересны материал и способы действия с ним.

 Продолжение Вы можете Скачать с сервера 


Категория: Методическая копилка | Добавил: conan
Просмотров: 1998 | Загрузок: 516 | Рейтинг: 0.0/0