Главная » Файлы » Методическая копилка |
[ Скачать с сервера (43.2 Kb) ] | 01.06.2012, 13:20 |
Приобщение младших дошкольников к ? художественному творчеству "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества"
В.А.Сухомлинский
1.
Cуть современного общества – это демократические преобразования. Они
нацеливают педагогов на построение личностно-ориентированной модели
взаимодействия с детьми, которая высшей целью образовательного процесса утверждает личность ребенка и, относимую к числу общечеловеческих
ценностей, понимаемую как идеал нравственного, физического совершенства и
гармонии. А что предполагает такой
идеал? Всестороннюю реализацию его интеллектуально-нравственной свободы,
эстетической, творческой самостоятельности и активности. Гуманистическая тенденция развития
общества, как указывает Л.В. Грабаровская, связана с созданием теории целостной
личности. Строится она на идее «развивающейся личности в развивающемся мире».
Решение этой идеи обеспечивает гармоничное развитие ребенка, становление его
ценностных ориентаций в области искусства, художественной образованности как
неотъемлемого компонента внутренней культуры. Единство проблем: личность
дошкольника, искусство, художественное образование – акцентирует внимание педагогов на субъектности
ребенка, изучении его творческого
самовыдвижения, саморазвития, самости. Именно на субъектности, в противовес
императивной системе воспитания и образования, цель которой – сформировать у
всех детей определенный объём знаний,
умений, навыков без учёта их индивидуальных особенностей. В последнее
десятилетие в дошкольном образовании реализуется другая концепция – поиск оригинальных,
альтернативных направлений, возрождение дидактических систем прошлого, в которых
важная роль отводится искусству. И неслучайно одним из основных средств
активизации процесса развития детского
изобразительного творчества справедливо считают искусство.
Художественно-образная форма отражения действительности затрагивает не только
эмоциональную сферу ребенка. Она способствует формированию умения эстетически
воспринимать действительность, трансформировать её, внося свои элементы в
процесс создания разнообразных художественных образов. Г.Г.Григорьева говорит о детском
творчестве не только как об отражении того, что удивило, обрадовало ребенка, но
и как о призыве малыша к общению с ним. Поддерживая маленького художника в
его смелости уверенности, понимая и принимая его замыслы, радуясь результатам и
обыгрывая эти первые художественные образы, надо помнить о том, что позднее наступит
время, когда малыш заметит, что яблоко на рисунке мамы, а тем более на картинке
в книжке – более красивое, более похожее на настоящее, чем у него. Еще позднее
он, тяжело вздохнув, скажет: «Я не умею» и откажется рисовать. А значит, он
откажется узнавать, понимать окружающий мир глазами и разумом художника и
многое может потерять в своем развитии.
Поэтому нужно помогать малышу осваивать доступные для него способы
изображения; знакомить со свойствами
материалов и элементарными приемами их использования. Это важная задача,
и решать ее надо, пока малыш раскован и смел, пока он рисует все, что хочет и
как хочет, и пока ему интересны материал и способы действия с ним. Продолжение Вы можете Скачать с сервера | |
Просмотров: 2060 | Загрузок: 516 | Рейтинг: 0.0/0 |